Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
г. Мурманск, проезд Связи, дом 15
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в МАДОУ соответствует государственным и местным требованиям и нормам.
Образовательный процесс в МАДОУ организуется в соответствии с:
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- правилами пожарной безопасности;
- требованиями, предъявляемыми средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);
- требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение, предметы).
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. В ДОУ функционирует 13 групп, из них общеразвивающей направленности :
• 4 группы для детей раннего возраста
• 9 групп дошкольного возраста (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе).
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- соблюдаются специальные требования к дидактическому и стимульному материалу;
- функционирует ПМПк, что обеспечивает психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий;
- дошкольное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность.
С детьми занимаются учитель-логопед, педагог-психолог. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата.
Для организации и проведения специальных занятий по коррекции психического развития детей - кабинеты учителей-логопедов, дефектолога и педагога-психолога, оснащенные в соответствии с современными требованиями.
Территория МАДОУ г. Мурманска № 135 озеленена, ограждена забором и имеет наружное освещение. На территории созданы сюжетные композиции из природных материалов. Игровые площадки для осуществления прогулки отвечают возрастным требованиям, имеют свою тематику и оснащены игровыми модулями, песочницами.
Групповые комнаты:- оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Используются по прямому назначению для осуществления повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
Музыкальный зал -в нем проводятся музыкальные занятия, культурно-массовые мероприятия, праздники и утренники для детей. Оснащен музыкальными инструментами, дидактическими материалами, играми, аудиопособиями, учебно-методической литературой. Имеется фортепиано, музыкальный центр.
Физкультурный зал -здесь проводятся физкультурные занятия, соревнования и оздоровительные мероприятия. Оборудование соответствует требованиям реализуемой программы: оснащен традиционным и нетрадиционным оборудованием
Методический кабинет - в нем организуются методические мероприятия, работа педагогического коллектива, старшего воспитателя. Оснащен методическим материалом, дидактическими пособиями, техническими средствами обучения, учебно-методической литературой.
Кабинет психолога - Для проведения игр с психологом, психоэмоциональной разгрузки воспитанников. Проведение мониторинга и коррекции развития детей, психогимнастика. Оснащен психологической литературой, игровым материалом для развития сенсорных способностей. Диагностический материал
Кабинет логопеда - осуществляет необходимой коррекцией речевых нарушений у детей дошкольного возраста 4-7 лет. Взаимодействие всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с ОВЗ. Оснащен методическим и наглядно-игровой материалом для занятий с детьми имеющие речевые нарушения.
Медицинский кабинет - включает в себя приемную, изолятор. Здесь медицинский персонал оказывает медицинские услуги заболевшим детям, проводит вакцинации. Оснощен материалом по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения прививок.
Пищеблок - Приготовление пищи. Хранение продуктов.Плиты. Духовые шкафы. Столы, стелажи для хранения посуды. Инвентарь для приготовления пищи. Стелажи для хранения продуктов. Умывальники для мытья рук, весы. Столы для разделки продуктов. Стол для раздачи пищи. Стол письменный, стулья.
Хозяйственно-бытовой блок - Прачечная. Гладильная комната. Стиральные машины. Ванна. Центрифуга. Раковина. Сушильный шкаф. Шкаф для хранения белья. Гладильный стол. Утюг.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную и творческую активность дошкольников;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства даёт возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов даёт:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
- наличие в группе полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
Вариативность среды имеет:
- наличие в кабинете учителя-логопеда и педагога - психолога различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость речевого и игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную и познавательную активность детей.
Доступность среды имеет:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;
- свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, посещающих кабинет учителя-логопеда, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Безопасность предметно-развивающей среды имеет соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
В настоящее время разработан «Паспорт доступности социальной инфраструктуры (ОСИ)», из итогового заключения которого следует:
Объект (МАДОУ г. Мурманска № 135) временно недоступен – ВНД. Необходима разработка и реализация проекта реконструкции территории и элементов здания (входная группа, пути следования внутри здания, зоны обслуживания, места общего пользования и т.д.) в соответствии с положениями СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (утв. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605).
Запланированный период проведения работ: 2025-2030 годы в рамках исполнения программы «Доступная Среда».
Питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка. Для нормального роста и развития воспитанники МАДОУ обеспечены вкусным сбалансированным 4-х разовым питанием. Ежедневное меню составляется медицинской сестрой в соответствии с 10-дневным перспективным меню. В рацион детей включены:свежие фрукты, овощи, соки, молочные, рыбные, мясные блюда, выпечка. В целях профилактики йододефицита при приготовлении пищи используется йодированная соль.
Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В МАДОУ уделяется большое внимание соблюдению режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей, соблюдению технологических требований при приготовлении пищи, строгому соблюдению правил эстетики питания, воспитанию необходимых культурно-гигиенических навыков в зависимости от возраста детей. Администрация МАДОУ осуществляет повседневный контроль за деятельностью пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.
Условия охраны здоровья воспитанников, в т.ч.
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ г. Мурманска № 135 разработана система охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающая выполнение требований СанПиН 2.4.1.3049-13, противопожарную, техническую безопасность, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, защиту от террористической и информационной угроз.
В МАДОУ созданы условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Режим дня составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, соответствует возрастным особенностям детей. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов. Продолжительность прогулок составляет 3-4 часа. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин, для детей дошкольного возраста:
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Разработаны планы физкультурно-оздоровительной работы для групп раннего возраста и дошкольных групп. Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю в физкультурном зале, 1 раз – на улице. Ежедневно проводятся утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, динамические паузы во время и после занятий. Во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки. Ежегодно в МАДОУ проводится испытание игрового и физкультурного оборудования.
В образовательные планы включены занятия, посвящённые основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, предупреждению несчастных случаев в быту, в природе, при общении с незнакомыми людьми. Для их проведения в методическом кабинете собран и систематизирован учебно-дидактический материал (презентации, плакаты, дидактические игры, конспекты занятий, буклеты и памятки). При планировании работы учитываются возрастные особенности детей, используются творческие игры, проблемные ситуации, наблюдения, беседы, изобразительная деятельность.
В МАДОУ г.Мурманска № 135 обеспечивается пожарная безопасность: в соответствии с правилами и требованиями пожарной безопасности составлены и утверждены правила и инструкции по пожарной безопасности, разработаны локальные нормативные акты; планы эвакуации из зданий, согласованные с Госпожнадзором, оборудованы пути эвакуации, имеются первичные средства пожаротушения, которые регулярно проверяются; функционирует автоматическая пожарная сигнализация. Регулярно (в соответствии с планами) с детьми и сотрудниками проводятся противопожарные тренировки.
Разработаны инструкции по охране труда и программа инструктажей обучения сотрудников правилам техники безопасности и противопожарным правилам.
Для обеспечения безопасности детей здание МАДОУ г.Мурманска № 135 оборудовано тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно принимать меры в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В детском саду имеется информационный стенд «Твоя безопасность» с рекомендациями для сотрудников МАДОУ, воспитанников и их родителей о действиях при возникновении угрозы для жизни и здоровья.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности и безопасности.
Для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в МАДОУ разработан Паспорт дорожной безопасности. В нём имеются схемы подъездных путей, отмечены безопасные пешеходные дорожки к детскому саду.
Для обеспечения информационной безопасности приказом заведующего назначено лицо, ответственное за доступ к персональным данным.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников не предусмотрен Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 135.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 135.
При организации образовательной и игровой деятельности имеется коррекционное оборудование:
1. Ноутбук 3
2. Компьютер (монитор ЖК, системный блок, клавиатура, мышь.) 5
3. Принтер 5
4.Музыкальный центр 1
5. Телевизор 3
6. Мультимедийный проектор 1
7.Интерактивная доска 2
8. МФУ 3